Русская баня - это культурное наследие

Русская баня - это культурное наследие

Андрей Выродов пришел в бизнес в 1991 году. Сначала занимался торговлей пиломатериалами, потом организовал собственную производственную базу. Однако бизнес требует постоянного развития, идеи для которого Андрей почерпнул из собственного увлечения.

Лесом Андрей Выродов начал заниматься почти 16 лет назад. Группа компаний "Блик-М", в которой он работал инженером, образовалась на волне кооперативного движения в 1989 году. Одним из основных направлений ее деятельности была торговля металлопрокатом.

Пиломатериалами в качестве побочного направления здесь начали заниматься в 1991 году. Сначала компания работала с самарским лесом. Но хотя в Самарской области и имеется достаточно большое количество лесных массивов, наша древесина не слишком хорошего качества. Клиентам-строителям постоянно был нужен более качественный материал. В то время у "Блик-М" наладились хорошие отношения с деловыми людьми из Ульяновской и Кировской областей.

Только-только созданная фирма занялась реализацией пиломатериалов, поступавших оттуда. Андрей занимал пост начальника отдела сбыта, и пиломатериалы были основным направлением его работы. Постепенно, когда торговля пиломатериалами стала самостоятельным направлением в деятельности группы компаний "Блик-М", было принято решение о создании отдельной компании, которая специализировалась бы только на этом виде бизнеса. Так появилась компания "Лесной двор". Ее директором и учредителем стал бывший начальник отдела сбыта компании "Блик-М" Андрей Выродов.

Сначала компания возникла на обычном пустыре, на котором были какие-то развалины и один-единственный каменный сарай. Именно здесь компания "Лесной двор" принялась строить собственное светлое будущее.

Строительство давалось с огромным трудом. В развитие собственной базы приходилось вкладывать немалые средства. Эти вложения приходилось изымать из оборота. По словам самого Андрея, процесс вложения денег и создания базы был для его компании крайне тяжелым.

Но в результате получился комплекс, который на сегодняшний день включает в себя производственную базу, собственное автотранспортное предприятие, железнодорожную ветку, большое количество открытых и закрытых складов и свои энергетические подстанции. На этой базе возникло производство столярных изделий: "Лесной двор" начал изготавливать окна и двери. Позже, когда было приобретено соответствующее оборудование, фирма начала выпускать изделия, измеряемые погонными метрами: плинтусы, наличники, вагонку. Затем в ассортимент были включены новые наименования: фанера, ДВП, ДСП.

Сам Выродов считает, что любой бизнес требует развития, иначе он не выживет. Когда было налажено собственное производство пиломатериалов, у Андрея появилась идея заняться комплектацией бань и саун. Дело в том, что сам он, как и его друзья и коллеги, выпускники 1-го факультета КуАИ, является фанатом бани. Раньше они организовывали встречи в коммерческих банях. Теперь, когда у всех есть собственные бани, дружеские посиделки переместились туда.

По мнению Андрея Выродова, баня является инструментом, который позволяет человеку очиститься не только в прямом, но и переносном смысле. Каждодневная суета и беготня забивает все мысли современных людей. Русская баня - это огромное культурное наследие, которое, если воспользоваться им с умом, помогает избавиться от духовной коросты, обрести себя.

Банное удовольствие у Андрея превратилось в профессию. Если он оказывается в гостях, в первую очередь люди показывают ему баню и спрашивают его мнение.

В процессе работы Андрей понял, что любой человек, мечтающий обзавестись собственной баней, долго живет этой мечтой. Такие люди тщательно вынашивают собственный проект, штудируют гору литературы. или заказывают у профессионалов. Они по-своему видят это сооружение. Приходя в фирму, которая занимается строительством бань, они пытаются начертить в воздухе некую картинку. "Порою нам приходится догадываться о том, что клиент хочет получить в результате, по движениям его пальцев или бровей", - говорит Выродов.

Без команды единомышленников не обойтись. В сети магазинов "Добротная банька", которая отлично вписалась в работу компании "Лесной двор", Андрей Выродов собрал именно таких людей. Сейчас в составе "Добротной баньки" шесть бригад, специализирующихся на возведении деревянных сооружений, будь то щитовая баня или загородный дом. Строители являются штатными сотрудниками фирмы. К теме строительства деревянных домов компания Андрея Выродова присматривалась в течение года. Ведь построить дом далеко не то же самое, что построить баню.

Для строительства компания использует огромное количество разнообразных сортов древесины. По словам Андрея Выродова, 3-4 года назад он даже не знал о том, что такие сорта существуют. Все они обладают уникальными свойствами. Например, канадский кедр и североамериканская сосна "не плачут" в сауне. Алтайский кедр обладает уникальными антисептическими свойствами. Недаром купцы специально высаживали целые кедровые рощи: они создавали запас строительного материала для домов своих детей и внуков.

Войти на рынок Самарской области в качестве строителя бань фирме, которая до этого занималась реализацией пиломатериалов, было достаточно сложно. Ведь на рынке уже были серьезные конкуренты. Было два пути - работать и надеяться на сарафанное радио или прибегнуть к помощи профессионалов. Андрей решил пойти по второму пути и обратился к специалистам по рекламе. Те предложили привлечь к рекламе актера Александра Семчева, который и стал лицом "Добротной баньки". Это привело к успеху. На март 2007 года компания возвела 873 объекта.

Это загородные дома, сауны, бани и хамамы. В числе клиентов совершенно разные люди - компания Андрея Выродова принимала участие в строительстве зданий для губернатора Саратовского края и президента Республики Казахстан.

Наш сайт использует cookie, данные об IP-адресе, местоположении. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.